ua en ru

Twitter в ходе IPO может выручить до 1,6 млрд долл

Ценовой диапазон акций микроблогингового ресурса Twitter в рамках IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже установлен в размере 17-20 долл. за штуку, сообщает Reuters со ссылкой на документ, направленный в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Ценовой диапазон акций микроблогингового ресурса Twitter в рамках IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже установлен в размере 17-20 долл. за штуку, сообщает Reuters со ссылкой на документ, направленный в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

Сервис микроблогинга Twitter рассчитывает привлечь в ходе первичного публичного размещения акций от 1,25 млрд долл. до 1,44 млрд долл. Всего Twitter намерен реализовать на Нью-Йоркской фондовой бирже около 13% от общего числа - 70 млн акций.

Если все предложенные акции будут проданы, Twitter предложит инвесторам дополнительно 10,5 млн ценных бумаг. Это позволит увеличить объем выручки от IPO до 1,6 млрд долл., сообщает телеканал "Россия 24".

Таким образом, капитализация ресурса может быть оценена в районе 11 млрд долл.

Недавно стало известно, что банки-организаторы IPO сервиса согласились открыть для компании револьверную кредитную линию в размере 1 млрд долл. со сроком предоставления займа в пять лет, ставка - 1-1,75% плюс LIBOR (лондонская ставка межбанковского кредитования).

Эти средства помогут Twitter покрыть потенциальные издержки в ходе первичного размещения, а возможно, будут использованы позже для развития бизнеса. При этом особенность револьверного, иначе - возобновляемого, займа заключается в том, что компания должна будет выплатить кредиторам определенную сумму, даже если деньги ей не понадобятся.

Дата проведения IPO, которое состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже, пока не объявлена. По неофициальным данным, первичное размещение акций может состояться до конца ноября. Цены в рамках IPO объявят 14 ноября, торги начнутся на следующий день. Бумаги будут торговаться под тикером TWTR. Презентация IPO Twitter ожидается 25 октября.

В 2012 г. прибыль Twitter выросла на 198% - до 317 млн долл., в то время как чистые убытки сократились на 38% - почти до 79 млн долл. В своем недавнем заявлении на IPO Twitter сообщила о наличии 232 млн активных пользователей по сравнению с 218 млн в июне 2013 г.

Средний доход компании с одного пользователя в 2013 г. составляет 0,64 долл. Для сравнения, аналогичный доход Facebook - 1,60 долл. По мнению аналитиков, именно этот показатель играет ключевую роль.

В подробном перечне факторов риска (типовой документ, прилагаемый ко всем заявкам на IPO) Twitter Inc. указала зависимость бизнеса от рекламных поступлений. Более 87% дохода компании за первое полугодие 2013 г. составили доходы от рекламы.