ua en ru

Чистая прибыль Google за III квартал снизилась более чем на 5%

В третьем квартале 2014 года чистая прибыль Google снизилась на 5,4% - до 2,81 млрд долл. (или 4,09 долл. на акцию), сообщает Bloomberg. Годом ранее этот показатель составлял 2,97 млрд долл. (или 4,38 долл. на акцию).

Квартальная выручка за вычетом продаж, приходящихся на партнеров, составила 13,2 млрд долл., что соответствует среднему значению в оценочных прогнозах аналитиков.

При этом выручка компании взлетела на 20% и достигла 16,52 млрд долл. против 13,75 млрд долл. годом ранее. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали скорректированную прибыль компании на уровне 6,53 долл. на акцию при выручке в 16,57 млрд долл.

В отчете сообщается, что средняя стоимость кликов на сайтах Google и других интернет-ресурсах, где размещаются рекламные объявления Google, в III квартале упала на 2%. При этом общее число оплаченных кликов подскочило на 17% относительно июля-сентября 2013 года.

Google за отчетный период увеличил штат примерно на 3 тыс. сотрудников. Стоимость бумаг акций Google на электронных торгах в четверг упала на 1,9% после опубликования отчетности.

Google по-прежнему остается крупнейшей площадкой для размещения рекламы в Интернете. Однако в настоящее время обозначилась тенденция перехода пользователей Интернета на смартфоны, что означает для Google меньшие возможности по показу рекламы, чем на персональных компьютерах или планшетах.

Кроме того, отмечается незначительное падение цен на рекламу в Интернете, поскольку рекламодатели уменьшили размер бюджетов на маркетинг в Сети.

Аналитик из Rosenblatt Securities Мартин Пиикконен отметил, что трафик Google увеличивается в таких странах, как Турция и Индонезия, где рекламный рынок еще не является хорошо развитым и ценообразование ниже. В таких странах превалирует мобильный трафик, который и отражается на общих показателях.

Кроме того, в развитых странах пользователи также чаще используют смартфоны для пользования Интернетом, чтобы проверить почту, управлять личными финансами или пользоваться удаленными сетевыми сервисами.

Цены на рекламу, показанную поисковиком в мобильном Интернете, снизились в США за третий квартал на 9%, в то время как стоимость рекламных показов на планшетах и персональных компьютерах снизилась всего на 1%.

Напомним, Google в І полугодии утроила затраты на поглощения до 4,2 млрд долл.